Kursor
 
 
 
 
 
 
 

<< Вернуться к списку выпусков

  Выпуск 7  
В прошлый раз я говорил про современные системы дистанционного обучения, основной и неотъемлемой составляющей которых является, конечно же, контент – то есть электронные курсы. Сегодня мне хотелось бы поговорить, что такое электронный курс и как он может выглядеть.

Что такое электронный курс?

Под термином электронный курс иногда понимаются совершенно разные понятия. Чтобы у нас не было путаницы в терминологии, давайте, определимся, что это такое. Только, позвольте, обойдусь без академичных определений (терпеть их не могу), а просто объясню, что я привык понимать под этим термином простым человеческим языком.

Итак, обучаемый садится за компьютер, жмет по определенной ссылке и перед его взором возникает окно, внутри которого он видит некий учебный материал. В самом простом случае учебный материал может предстать в виде статического текста с картинками, то есть в виде обычного учебника в электронном виде. В самом сложном варианте, это может быть трехмерная ролевая видеоигра со сложным сюжетом и нелинейным сценарием. Но как правило, эти крайние случаи редко встречаются, и мы их рассматривать не будем. В первом случае, потому что электронный учебник сложно назвать полноценным курсом. Во втором случае, потому что создание таких сложных курсов достаточно дорогое удовольствие, и зачастую, не эффективное. А говорить мы будем про курсы, где представлена теория и практика, где текст и картинки, как минимум, анимированы, где есть проверочные задания, где в наличии различные медиа-объекты – например, видео, аудио, анимация.

Кроме того, электронный курс должен иметь интерактивную составляющую, которая не должна сводиться лишь к возможности перелистывания слайдов, а которая вовлекает обучаемого в процесс. И конечно же, у курса должна быть обратная связь – обучаемый в зависимости от своих действий будет получать разные результаты, а то и вообще проходить курс по разным траекториям.

У хороших курсов также есть свой сюжет, своя история, которые погружают обучаемого в процесс обучения с головой.

Разумеется, электронный курс должен аккуратно и симпатично выглядеть в плане дизайна. Он может быть мультяшным и смешным, он может быть строгим и лаконичным, он может быть трехмерным, он может быть… Он может быть ровно таким, насколько позволяет фантазия разработчика. Все зависит от целей и задач курса и целевой аудитории.

С развитием программного обеспечения и, в частности, средств разработки курсов, высокопрофессиональные электронные курсы делать стало значительно проще, чем еще несколько лет назад. Многие организации, использующие дистанционное обучение, организуют у себя отделы по разработке курсов. Другие, предпочитают заказывать курсы у сторонних компаний, которые на этом специализируются. Какой подход эффективней, как лучше организовывать разработку электронных курсов, давайте, поговорим в следующий раз.

На сегодня все. С вами был Матвеев Евгений. Встретимся через неделю.

FaceBook
ВКонтакте
 
 
           
  разработка курсов система дистанционного обучения поддержка новости о нас
  примеры курсов все модули обслуживание порталов ссылки партнеры
  готовые курсы редактор курсов CourseLab актуализация курсов   контакты
    вэбинары обучение    
    аренда системы