Kursor
 
 
 
 
 
 
 

<< Вернуться к списку выпусков

  Выпуск 14  
В прошлый раз мы начали говорить о том, как замотивировать обучающихся сотрудников с интересом проходить электронный курсы и пользоваться учебным порталом. Речь идет именно о сотрудниках организации, а не о студентах образовательных организаций, у которых обучение является основной деятельностью и осознанным выбором.

Как замотивировать обучаемых

Увы, нередки ситуации, когда благие начинания внедрения дистанционного обучения в организации, не приносят должного эффекта, так как откровенно саботируются сотрудниками, а то и вовсе приходится сворачивать проект из-за его всеобщей ненадобности. Чтобы избежать такого развития событий, необходимо заранее замотивировать потенциальных пользователей учебного портала.

В первую очередь, сам контент курса должен быть интересным для изучения. И здесь дело не столько в тематике, сколько в ее представлении. Думаю, все видели скучные учебные материалы по, казалось бы, увлекательной теме. Равно как и захватывающие курсы и учебники по какой-нибудь квантовой физике с кучей скучных сложных формул. Интересный курс должен иметь захватывающий сюжет, удобную навигацию, профессиональный дизайн – с ним должно быть приятно и удобно работать.

Не менее важно сформировать подобный интерес не только к самим курсам, но и к оболочке, где эти курсы находятся – к учебному порталу. Как театр начинается с вешалки, так любой учебный курс начинается с посещения учебного портала. Уже он должен настраивать пользователя на интерес к обучению. Поэтому портал также должен быть наполнен интересным контентом, удобен в навигации, и иметь приятный дизайн.

Также для увеличения интереса неплохо было бы применить элемент соревновательности. Играть любят все. А в любой игре должны быть победители и побежденные. Элемент соревновательности можно реализовать как в рамках одного курса, так и в рамках портала. Например, по результатам прохождения курса можно составить для всеобщего обозрения таблицу рейтингов. Можно вообще курс реализовать в формате ролевой видеоигры (хоть это удовольствие и не из дешевых), где во время самого процесса прохождения курса обучаемые смогут соревноваться между собой. А если результаты этих соревнований получится завязать на различные рабочие инструменты материального или нематериального стимулирования, то интерес к такому учебному контенту будет просто гарантирован.

Что касается повышения мотивации к самому порталу, то тут есть свои инструменты и хитрости. Не надо забывать, что учебный портал, построенный на качественной функциональной системе, обладает не только функциями проигрывателя электронных курсов, но и массой других вспомогательных инструментов. Например, на портале можно вести интересные блоги, которые будут привлекать пользователей, или разворачивать увлекательные дискуссии в форумах. Кроме того, можно использовать такие специализированные инструменты, как проведение конкурсов. Например, на портале можно организовать конкурс «Мисс компания – 2013», на который желающие мисс подадут заявки и выложат свои фотографии, а пользователи будут за них голосовать. Все эти инструменты позволяют повысить интерес пользователей к порталу. И кстати, все они есть в системе WebTutor.

Кроме того, бывают специальные отдельные программные модули, предназначенные для повышения мотивации пользователей при использовании учебного портала. Для этого система может отследить некие действия пользователей на портале, заранее обозначенные администратором, в виде начисления неких «бонусных баллов» за эти действия. По результатам начисления этих баллов можно организовать выдачу призов, специальных сертификатов, других премий и так далее. Таким образом, на портале можно организовывать различные соревнования и конкурсы, поощряя более активных пользователей.

Конечно, на словах все выглядит гладко и просто, а на деле, организовать все эти мотивационные «фишки» - задача не из простых. Для этого нужны ресурсы, фантазия и желание. Например, как сделать курс в формате увлекательной видеоигры? На первый взгляд, для многих задача выглядит на грани фантастики. А между тем, это не так уж и сложно – надо лишь знать с чего начать и иметь немного терпения. И тогда курс в формате видеоигры вполне реально создать, имея под рукой стандартный редактор электронных курсов. Как именно самостоятельно разработать видеоигру, из каких этапов состоит этот процесс – об этом через неделю.

На сегодня все. С вами был Матвеев Евгений. Встретимся через неделю.

FaceBook
ВКонтакте
 
 
           
  разработка курсов система дистанционного обучения поддержка новости о нас
  примеры курсов все модули обслуживание порталов ссылки партнеры
  готовые курсы редактор курсов CourseLab актуализация курсов   контакты
    вэбинары обучение    
    аренда системы