Kursor
 
 
 
 
 
 
 

<< Вернуться к списку выпусков

  Выпуск 2  
В прошлый раз я попытался сформулировать определение понятия e-learning. Получилось, что e-learning – это любое обучение чему-либо с помощью компьютера – будь то чтение электронных учебников или просмотр учебного видео, обсуждение в форумах и блогах или участие в вебинарах, использование виртуальных тренажеров или даже времяпрепровождение за компьютерными играми. Все так, но не совсем…

Продолжаем про e-learning

Хотите, расскажу про самый идеальный вариант электронного обучения? Его уже давно описали фантасты и даже успели продемонстрировать на большом экране.

Смотрели фильм «Матрица»? Помните, там был момент, когда главной героине надо было научиться управлять вертолетом определенной модели. Звонит оператору и говорит: «Мне нужна программа пилотирования таким-то вертолетом». Оператор находит нужную программу, жмет на кнопку. Пара-тройка секунд. Хлоп. И героиня уже знает, как управлять этим вертолетом. И не просто знает, но и умеет. Вот это, я понимаю, e-learning. А те, кто скажет, что это фантастика, будут, несомненно, правы. Это пока фантастика. Но и мобильные телефоны, и сами компьютеры совсем недавно были фантастикой.

Конечно, моментальная загрузка знаний и навыков в голову обучаемого – это пока фантастика. А вот наличие того самого оператора, который эту загрузку делает, это уже не фантастика. Как раз наличие этого самого оператора и определяет, в том числе, термин e-learning. Причем, это неформальное и негласное правило. То есть если вы просмотрели на YouTube видео «Как научиться играть на гитаре», и с помощью него даже выучили несколько аккордов, то формально это можно назвать e-learning, но не называют – не принято. E-learning – если вы, например, записались на некий дистанционный курс игры на гитаре, организованный какой-либо организацией. Для вас подготовят оптимальный учебный план, подберут необходимые тренажеры и видео-ролики, продумают систему оценки и отследят эффективность прохождения. Такой процесс уже можно назвать электронным обучением.

В организациях учебный процесс организован именно с участием «операторов». Кто-то должен разработать учебные курсы, кто-то должен их назначить обучаемым и проконтролировать изучение, кто-то должен организовывать весь учебный процесс, кто-то должен обслуживать и поддерживать все программное обеспечение для организации электронного обучения. И, конечно же, то самое программное обеспечение также необходимо для процесса e-learning. Другое дело, оно может быть платным и бесплатным, дорогим и дешевым, простым и функциональным, использоваться на своем сервере или как сервис.

Кстати, Вы знаете, что существует всего три вида программных продуктов для организации e-learning в компании? Всего три программы необходимо внедрить в организации, чтобы электронное дистанционное обучение было организовано. Что это за три таких вида, мы поговорим в следующий раз…

На сегодня все. С вами был Матвеев Евгений. Встретимся через неделю.

FaceBook
ВКонтакте
 
 
           
  разработка курсов система дистанционного обучения поддержка новости о нас
  примеры курсов все модули обслуживание порталов ссылки партнеры
  готовые курсы редактор курсов CourseLab актуализация курсов   контакты
    вэбинары обучение    
    аренда системы