Kursor
 
 
 
 
 
 
 

<< Вернуться к списку выпусков

  Выпуск 15  
В прошлый раз я обещал рассказать, как самостоятельно разработать курс в формате видеоигры, из каких этапов может состоять такой процесс разработки. Но когда я сел писать сегодняшнюю заметку, понял, что тема настолько обширна – за раз обо всем даже поверхностно не рассказать. Поэтому сегодня расскажу лишь о первом этапе разработки таких курсов. Об остальном, в следующий раз.

С чего начинается видеоигра

Возможно, видеоигра – это сильно сказано. Наверное, лучше сказать – интерактивный электронный курс с сюжетом. Но, в конце концов, это и есть видеоигра. Ну, не будем углубляться в терминологию. Каждый пусть называет это как посчитает нужным. Главное понимать, что в результате мы хотим получить некое творение с сюжетом, с героями, с нелинейным сценарием. Правда увлекаться внешней оболочкой в ущерб учебных целей тоже не стоит. Но сейчас не об этом, сейчас поговорим именно по оболочку.

Итак, разработка любого курса (хоть он в формате видеоигры, хоть нет) начинается с идеи, как бы это банально не звучало. Сначала надо придумать идею, обрисовать примерно, что в идеале должно получиться на выходе, включить фантазию. Однако на словах все выглядит легко и просто, но когда перед разработчиком лежит чистый лист бумаги, или открыта пустая страница word, то муза приходить очень тяжело. Непонятно даже с чего начать фантазировать. Поэтому изначально лист должен быть не чистым.

Расскажу лишь свой индивидуальный метод. Кто-то может, возьмёт его на вооружение. Итак, если передо мной стоит задача разработать курс в формате видеоигры, я начинаю думать, что должно лежать в основе сюжета, в каком жанре будет эта игра, и как она будет графически реализована. И на стыке этих трех критериев рождается идея.

Как это все выглядит в жизни. Для начала перед глазами должна быть шпаргалка. В ней в первом столбике написано «Сюжеты», и друг под другом перечисляются варианты, которые можно взять за основы сюжетов, например: А. Сказки (про красную шапочку, про кота в сапогах, про репку и т.д.); Б. Телепередачи и телеигры (Поле чудес, Кто хочет стать миллионером и т.д.); В. Настольные игры (морской бой, пазлы и т.д.). Этот список можно продолжать долго. Чем больше вариантов вы напишите, тем лучше. Вписываем сюда все, что может когда-нибудь для какого-нибудь курса лечь в основу сюжета – пусть даже гипотетически.

Во второй колонке записаны «Жанры». Например, игра может быть в виде квеста, или в формате стратегии, а может быть это симулятор, или какой-либо другой тренажер. Опять же все возможные варианты записываются столбиком в максимально возможном количестве.

В третьей колонке идут варианты реализации. Тут вообще полет фантазии безграничен. Курс-игра может быть графически выполнена в виде старой 8-битной видеоигры, или в виде комикса, или игры-платформера, или все действие будет происходить в трехмерном виде от первого лица – вариантов масса. Также придумываем все возможные и прописываем друг под другом.

В результате у вас должна получиться шпаргалка из трех столбцов. Теперь внимательно смотрим на тематику курса, на цели, на целевую аудиторию, на наши возможности и решаем, какой пункт наиболее подходит из первого столбца, какой из второго, а какой из третьего. Таким образом, у нас может получиться курс по навыкам активных продаж с сюжетом сказки о колобке, сделанный в жанре квеста, выполненный в виде комикса. Вуаля, идея есть.

А дальше уже начинается кропотливая работа. Что именно начинается дальше – в следующий раз.

На сегодня все. С вами был Матвеев Евгений. Встретимся через неделю.

FaceBook
ВКонтакте
 
 
           
  разработка курсов система дистанционного обучения поддержка новости о нас
  примеры курсов все модули обслуживание порталов ссылки партнеры
  готовые курсы редактор курсов CourseLab актуализация курсов   контакты
    вэбинары обучение    
    аренда системы