Kursor
 
 
 
 
 
 
 

<< Вернуться к списку выпусков

  Выпуск 6  
В прошлый раз, а точнее уже, в позапрошлый, мы остановились на том, каким функционалом должна обладать современная система дистанционного обучения. Как ни странно, что касается именно дистанционного обучения, то система должна уметь не так уж и много.

Что должна уметь современная система дистанционного обучения

Естественно, главное, что должна уметь система дистанционного обучения это проигрывать обучаемым электронные курсы, а также собирать статистику в процессе обучения по этим курсам. Конечно же, лучше, если система будет поддерживать курсы в международных стандартах – хотя бы SCORM или AICC. Тогда в системе можно будет использовать курсы, сделанные сторонними разработчиками. Впрочем, такой функционал есть у всех систем заслуживающих внимание. Это можно считать необходимым минимумом.

Вообще, системы дистанционного обучения давно уже выросли из своего основного термина и стали нечто большим, даже в базовой комплектации. Это программное обеспечение уже не просто позволяет транслировать электронные курсы и собирать по ним статистику, но и является площадкой для совместной деятельности. Так, например, современные системы дистанционного обучения позволяют обмениваться материалами и файлами меду пользователями, проводить онлайн встречи, организовывать форумы, общаться в чатах, вести блоги и многое, многое другое. Причем такой расширенный функционал свойственен не только для дорогих коммерческих программных продуктов, но даже для бесплатных платформ.

Многие современные системы только изначально были системами дистанционного обучения. Со временем они обросли другими программными модулями, связанными с дистанционным обучением лишь косвенно. Это и автоматизация классического очного обучения, и оценка персонала по компетенциям или ключевым показателям, и управление кадровым резервом, и организация подбора персонала, и многое другое. Причем, все эти модули должны работать в едином комплексе. Например, в системе мы можем управлять всем процессом рекрутинга при подборе кандидатов на ту или иную вакансию в организацию. В процессе подбора мы в этой же системе можем протестировать кандидатов и принять решение о целесообразности дальнейшей работы с ними. Когда кандидат становится сотрудником, система должна вести новоиспеченного сотрудника весь испытательный срок, выстраивая ему соответствующую программу адаптации из электронных курсов, мероприятий очного обучения или оценочных процедур. И в процессе всей работы сотрудника система будет позволять ему проходить электронные курсы и тесты, контролировать их прохождение, учитывать участие в очных мероприятиях, предоставлять доступ к необходимой информации, организовывать оценочные процедуры, рекомендовать сотрудника на ту или иную должность и так далее.

Конечно, все описанное выше, относится к корпоративному сектору. Если рассматривать ВУЗы, то там интеграция с повседневной деятельностью студентов и преподавателей должна быть еще больше.

Впрочем, не нужно забывать, что это все-таки, в первую очередь, система для дистанционного обучения. И она создана для трансляции электронных курсов. И в следующий раз мне хотелось бы поговорить, как раз, об электронных курсах – что это такое, как они создаются и с помощью чего.

На сегодня все. С вами был Матвеев Евгений. Встретимся через неделю.

FaceBook
ВКонтакте
 
 
           
  разработка курсов система дистанционного обучения поддержка новости о нас
  примеры курсов все модули обслуживание порталов ссылки партнеры
  готовые курсы редактор курсов CourseLab актуализация курсов   контакты
    вэбинары обучение    
    аренда системы